Павлова Надежда Михайловна, учитель биологии и химии МАОУ гимназия №99 г. Екатеринбурга
В настоящее время многие слышали о поколении Z и теории Штрауса, согласно которой разные поколения имеют разные характеристики. Так, пресловутое поколение рожденных в 2004 отличается многозадачностью, информационной грамотностью и практичностью. Стоит отметить, что данная теория не является общепризнанной. Однако, не смотря на приверженность или отрицание данной теории, многие учителя уверены в том, что современные школьники существенно отличаются от тех, что обучались в недавнем прошлом. Смартфон становится привычным атрибутом любого обучающего, все прочнее входит в жизнь подростков.
Из данной ситуации по сути всего два выхода- запретить телефон или использовать его во благо. Данная статья призвана показать, что web- ресурсы с одной стороны могут повышать мотивацию к обучению, с другой стороны могут «разгрузить» учителя от объемных отчетов.
Чаще всего обучающиеся используют телефон в учебных целях для:
- Поиска информации
- Прохождения тестирования
- Оперативной обратной связи с учителем
Давайте рассмотрим приложения и ресурсы, которые мы можем использовать в обучении.
Готовиться к экзамену, контрольной или просто изучать новые понятия становится проще с ресурсом Quizlet (https://quizlet.com ) . С помощью него можно создавать карточки и учебные модули, искать и использовать методические пособия. Традиционно это приложение используется педагогами иностранных языков, хотя может применяться учителям химии.
В приложении 5 режимов изучения и две игры. В режиме «карточки» можно менять стороны местами, а так же обозначать сложные слова «звездочкой», чтоб можно было изучить только «сложные задания».Второй режим- заучивание, в котором есть три категории терминов — «осталось», «знакомые», «усвоенные». Фиксируется статистика заучивания. Третий режим — необходимо вписывать термины. Четвертый режим включает в себя правописание, пятый режим, тест по изученному материалу, проверяется автоматически.. Данный ресурс ,на мой взгляд, можно использовать при самостоятельном изучении химии.
Достаточно сложным и одновременно важным этапом является расстановка коэффицентов в уравнениях химических реакциях . Помощником может стать Интерактивный тренажер по уравниванию реакций (Интерактивный тренажёр по уравниванию реакций ).
Сервис прекрасно загружается с мобильного устройства, можно использовать для закрепления темы «Химические уравнения»
Quizziz (https://quizizz.com/ ) —позволяет создавать или использовать готовый тест для оценки знаний. Можно использовать несколько режимов теста—режим самооценки знаний или режим оценки учителем. Удобная статистика позволяет выявить учебные дефициты быстро и эффективно.
Можно разнообразить уроки химии с помощью Learnis (https://www.learnis.ru/) , предложив обучающимся квест, цель — «выйти» из комнаты. В виртуальной комнате загружаются задания, в которых можно зашифровать условия задачи. Решая задачу, учащиеся получают последовательность цифр—код «открывания двери». На данном ресурсе уже две химических лаборатории.
Подводя итог, можно отметить, что данные ресурсы наглядны, динамичны, способны повышать мотивацию обучающихся, простые в использовании. Будет смартфон врагом или помощником на уроке — это только выбор педагога.