Организация дистанционной поддержки учебного курса

Быкова Зоя Николаевна, учитель химии МБОУ «Лицей № 21» ,
г. Первоуральск

Организация дистанционной поддержки учебного курса

Дистанционное обучение – совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также оценку их знаний и навыков, полученных в процессе обучения.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ (Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» гл II, ст 16)

Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с учителем. За последние пару лет практически все учителя лицея посетили курсы по организации дистанционного обучения, а значит пришло время внедрять эти знания в жизнь.

Дистанционное обучение мы реализуем на базе СДО ИРО. Учащимся предоставляется доступ с правами ученика к выбранным ими образовательным ресурсам. Педагогам предоставляется доступ с правами преподавателя.

Я решила попробовать создать и апробировать курс для 11 класса «Основные вопросы общей и неорганической химии». Это курс является дополнением к учебному курсу 11 класса, т.е. дублирует изучаемые темы, но на другом уровне. К курсу подключены учащиеся, которые планируют сдавать ЕГЭ по химии. Практически каждое занятие состоит из двух частей: теоретической и контролирующей.

Быкова Зоя Николаевна

В теоретической части предлагается интерактивная лекция, где переход к последующему вопросу не возможен, пока не дан ответ на понимание части материала уже изложенного. Таким образом учащимся предлагается осмысленно изучить (повторить) материал. Конечно, это возможно только при определенной мотивации учащихся к получению знаний. Лекция считается засчитанной, если пройдено 80 % материала. Некоторая доля учащихся пытается перескочить сразу к практической части, сделав несколько неуспешных попыток прохождения (в дальнейшем можно закрепить переход к контролирующей части только после усвоения теоретической части).

Для проверки и контроля знаний, умений и навыков, учащихся используются различные формы работы, такие как тестовые вопросы, задания с необходимостью дописать правильный ответ (конечно, можно включать и задания-упражнения, требующие непосредственной проверки учителем). На выполнении предоставляется три попытки. Время выполнения ограничивается и определяется числом вопросов и их уровнем сложности. Часть учащихся использует две-три попытки, бывает, что некоторые вновь через несколько дней возвращаются к этим вопросам, если результат их не устраивает.

Система автоматически проверяет как прохождение теоретической части, так и оценивает выполнение практической части. Мне как учителю остается только проанализировать выполнение заданий, увидеть вопросы, понимание которых вызывает у учащихся затруднения и на уроке уже остановиться на их разборе.

Быкова Зоя Николаевна

Учащиеся имеют возможность в любое время вернуться к любой теме, еще раз рассмотреть, как теоретический материал, так и потренироваться в выполнении тестовых упражнений.

Для соблюдения принципов здоровьесберегающих технологий занятия разбиты на части, поэтому у учащегося есть возможность делать перерывы, и вновь возвращаться к работе.

Поскольку курс – это дополнение к учебному курсу, я заранее определяю темы, выполнение которых оценивается и отметки переносятся в журнал.

Но есть в курсе и свои «подводные камни».

  1. Не у всех есть выход в Интернет в домашних условиях (или скорость соединения низкая).
  2. Нагрузка на педагога при разработке курса.
  3. Не совершенность программы «оболочки» для создания курсов (не возможность вводит формулы)
  4. Не все учащиеся достаточно мотивированы к самостоятельному систематическому овладению материала.

Но, все же используя ДО, можно строить учебные курсы, реализующие вариативность представления информации, интерактивность обучения, многократное повторение изучаемого материала, структурирование контента и его модульность, создание постоянно активной справочной системы, самоконтроль учебных действий, выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов, конфиденциальность обучения, в соответствии с принципами успешного обучения.

Запись опубликована в рубрике Вторая конференция. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *