Внеклассное мероприятие « Знатоки химии» ( Фрагмент игры « Своя игра»)

Путилова Ирина Александровна, учитель химии и биологии МКОУ ООШ № 8 Режевской городской округ

Цели мероприятия:

  • Расширить кругозор, активизировать опыт учащихся, развить логические и аналитические способности мышления.
  • Мотивировать учащихся на успех и индивидуальное и коллективное творчество.
  • Формировать и совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной творческой работы.
  • Формировать умения и навыки, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.
  • Воспитывать устойчивый интерес к изучаемому предмету – к химии.

“Просто знать – еще не все, знания нужно использовать”
И.В. Гете

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя! Мы рады приветствовать всех, кто собрался сегодня на нашу интеллектуальную игру: зрителей, жюри, и, конечно же, команды. Цель нашей игры – расширить кругозор знаний, полученных на начальном этапе изучения химии, повысить эрудицию, в увлекательной форме провести викторину по предмету. Выступление команд будет оценивать жюри. При выступлении команд будет учитываться не только глубина знаний, но и остроумие, находчивость, оригинальность ответов, активность и сплоченность. Пусть этот праздник откроет для каждого что-то новое и интересное, пусть запомнятся улыбки и шутки, крепче станет дружба между вами.

Для жеребьевки команд проводим разминку

Команды отгадывают ребусы

 

Условия игры: “Синий раунд”

Команды по очереди выбирают себе область знаний и цену вопроса в соответствии с таблицей. Вопрос зачитывает ведущий. На обдумывание дается 5 – 10 секунд. При правильном ответе команда получает баллы в соответствии с ценой вопроса. Если команда, выбравшая вопрос затрудняется с ответом, то на вопрос может ответить другая команда. Если на данный вопрос нет ответа, то его дает ведущий. В перерывах между раундами каждый участник может индивидуально заработать жетоны-химоны. По наибольшему количеству жетонов выбирается знаток химии.

 

Синий раунд.

Химический элемент.

 10 бал. Наполнитель для воздушных шаров и дирижаблей ( гелий)

 20 бал. Из какого элемента состоит алмаз ( углерод)

 30 бал. Оружейный металл.( свинец).

 40 бал. Самый распространенный элемент на Земле.(кислород)

 50 бал. Элемент составная часть гемоглобина ( железо)

 60 бал. Ядовитый газ желто- зеленого цвета с резким удушающим запахом, использовался в годы первой мировой войны в качестве химического оружия ( хлор).

 70 бал. Химический элемент, называемый элементом жизни и мысли (фосфор).

 80 бал. Какие элементы наиболее распространены в космосе (водород и гелий)

 90 бал. Металл, широко используемый для защиты железа от коррозии           ( цинк)

100 бал. Какой металл называли « гнилое золото», «лягушачье золото»,  

« серебришко» ( платина).

 

Ученые – химики.

 10 бал. Что отвечал Михаил Васильевич Ломоносов на вопрос « Кто вы по профессии?» (химик)

20 бал. Любимое занятие Д.И.Менделеева в часы отдыха ( клеить дорожные чемоданы)

30 бал. Шведский химик. В 1814гю ввел современное обозначение химических элементов (Берцелиус)

40 бал. Великий русский химик, ученый, энциклопедист, физик, технолог, геолог и метеоролог- создатель периодической системы химических элементов ( Менделеев).

50 бал. И химик и композитор. (Бородин).

60 бал. Этот знаменитый ученый в одиночку совершил полет на воздушном шаре для наблюдения солнечного затмения. За 4 часа пролетел путь в 100км.

( Менделеев)

70 бал. Французский химик. В 1774г. экспериментально доказал состав воздуха. ( Антуан Лавуазье)

80 бал. Знаменитый отечественный ученый. один из основоположников атомно- молекулярного учения. Внес большой вклад в развитие многих областей знаний. ( М. В.Ломоносов).

90 бал. Назовите имя первой женщины- химика, открывшей явление радиоактивности. ( Мария Складовская-Кюри.)

100 бал. Английский ученый. В 1766г получил водород в чистом виде. ( Г.Кавендиш)

 

 Первоначальные химические понятия.

10 бал. Как называется цифра перед формулой или знаком (коэффициент)

20 бал. Единица измерения количества вещества .  (Моль)

30 бал. Явление, при котором происходит превращение одних веществ в другие называется…(Химическим)

40 бал. Химически неделимая частица. (Атом)

50 бал. Самая маленькая частица воды (Молекула)

60 бал. Условная запись посредством химических знаков и формул. ( Химическое уравнение)

80 бал. Молярный объём любого газа при н.у. равен ( 22,4 л/ моль)

70 бал. Вещество, в состав которого входит несколько химических элементов

   ( Сложное)

90 бал. «Она идет», «она прошла» никто не скажет что пришла. (Химическая реакция)

100 бал. Определенный вид атомов называется. (Химический элемент)

 

Химический ералаш.

 

10 бал. Газ, образовавшийся во время грозы (Озон)

20 бал. Ученые. Пытавшиеся получить золото из любого металла. (алхимики)

30 бал. Металл, вызывающий лихорадку. (Золото)

40 бал. Металл зимой не прочен: чума здоровье точит. ( Олово)

50 бал. Растворимые в воде основания. ( Щелочи)

60 бал. Соединение элемента с кислородом.  (Оксид)

70 бал. Продукт коррозии железа ( Ржавчина)

80 бал. Порознь каждый ядовит, вместе будет аппетит. (Поваренная соль)

90 бал. Вещества, которые ускоряют химическую реакцию (Катализаторы)

100 бал. Молоко не скисло, на стене повисло. ( Известковое молоко)

 

Экологический кругозор.

10 бал. Токсичный туман (Смог)

20 бал. Вещество дезинфицирующее воду не оставляя привкус.  (Озон)

30 бал. Экологически чистое топливо.  ( Водород).

40 бал. Минеральные удобрение, которые наиболее опасны для здоровья человека при накоплении в пищевых продуктах.  ( Нитраты).

50 бал. Химические вещества, выделяемые растениями и способные убивать болезнетворные микробы. ( Фитонциды)

60 бал. Назначение очистных сооружений.( Очистка сточных вод)

70 бал. Основные источники кислотных дождей (Металлургические комбинаты, топливные электростанции)

80 бал. Выброс каких продуктов сгорания производят теплоэлектростанции, работающие на каменном угле. ( Оксиды углерода, серы)

90 бал. Газ защищает живой мир от воздействия жесткого ультрафиолетового излучения Солнца. ( Озон).

100 бал. Химическое вещество, вызывающее генетические изменения ( мутации) у живых организмов. (Мутаген)

Запись опубликована в рубрике Четвертая конференция. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.