Тестирование как одна из форм эффективной учебной деятельности

Тулиганова Разида Габдулловна, МАОУ «СОШ № 30 им. 10-го гвардейского УДТК» г.о. Дегтярск

В области образования одной из актуальных является проблема оценки уровня знаний (подготовленность) учащихся по различным предметам. Объективность оценки знаний учащихся необходима, прежде всего, для принятия верного решения при проектировании деятельности учащихся по окончании средней общеобразовательной школы.

Тестирование – это стандартизированный метод оценки знаний, умений, навыков учащихся, который помогает выявить и сформировать индивидуальный темп обучения, пробелы в текущей итоговой подготовке.

На своих уроках для проверки и корректировки уровня знаний учащихся, наряду с другими методами, я использую метод тестирования.

Тесты могут быть использованы не только для контроля, но и для обучения. Они позволяют ученикам самостоятельно обнаружить и ликвидировать пробелы в своих знаниях.

Цель тестирования: получение объективной информации по усвоению обучающимися знаний, умений, навыков, выяснение возникших затруднений.

Для достижения цели ставятся следующие задачи:

1. Создавать каждому ученику ситуацию успеха;

2. Вовлекать каждого ребенка в активную познавательную деятельность;

3. Предоставить ученику возможность работать (в своем темпе, на своем уровне сложности).

Все тестовые задания составляются с учетом психологических особенностей учащихся в соответствии со следующими принципами:

* Познавательность;

* Разноуровневость изучения материала: 1 уровень – репродуктивный, 2 – аналитический, 3 – творческий;

* Успешность: первое задание в любой самостоятельной работе составлено так, что его может выполнить даже самый слабый ученик;

* Логичность и последовательность;

* Многовариантность;

* Полнота и всесторонность подачи материала;

* Универсальное применение: можно использовать и при изучении новой темы и при повторении.

В своей работе я начала применять MyTest X.

MyTest X это — система программ (редактор тестов, программа тестирования учащихся, и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.

Программа MyTestX работает с различными типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа (чисел), ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв. Задание типа да/нет легко можно получить, используя тип с одиночным выбором. В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу.

Программа состоит из трех модулей: Редактор тестов (MyTestEditor), Модуль тестирования (MyTestStudent), и Журнал тестирования (MyTestServer).

Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов (MyTestEditor).

С помощью редактора можно создать либо новый тест, либо изменить существующий. Так же в редакторе настраивается процесс тестирования: порядок заданий и вариантов, ограничение времени, шкала оценивания и многое другое.

В программе имеются богатые возможности форматирования текста вопросов и вариантов ответа. Можно определить шрифт, цвет символов и фона, использовать верхний и нижний индекс, разбивать текст на абзацы и применять к ним расширенное форматирование, использовать списки, вставлять рисунки и формулы (приложение 1).

Модуль тестирования (MyTestStudent) является «плеером тестов». Он позволяет открыть файл с тестом и пройти тестирование. Ход тестирования, сигнализация об ошибках, способ вывода результата тестирования зависит от параметров теста, заданных в редакторе (приложение 2).

Программа поддерживает несколько независимых друг от друга режимов: обучающий, штрафной, свободный и монопольный. В обучающем режиме тестируемому выводятся сообщения об его ошибках, может быть показано вступление и объяснение к заданию. В штрафном режиме за неверные ответы у тестируемого отнимаются баллы и можно пропустить задания (баллы не прибавляются и не отнимаются). В свободном режиме тестируемый может отвечать на вопросы в любой последовательности, переходить (возвращаться) к любому вопросу самостоятельно. В монопольном режиме окно программы занимает весь экран и его невозможно свернуть.

При невозможности провести компьютерное тестирование из электронного теста можно быстро сформировать и распечатать «бумажный» тест.

Тестовые задания используются на уроках закрепления, повторения, при итоговом контроле и контрольной работе. По результатам тестирования составляется мониторинг знаний учащихся.

Результаты обучения и внедрения системы тестирования на уроках химии:

* Значительно улучшилось качество знаний и успеваемость.

* Сформировались навыки самостоятельно совершенствовать и углублять знания по химии и биологии, что в свою очередь, способствует развитию интереса к этим предметам, в использовании знаний на практике.

* Развились такие качества как трудолюбие и целеустремленность.

* Повысилось качество знаний обучающихся.

Заключение

Использование в работе программы MyTest X позволяет разработать тесты, объективно оценить знания учащихся, которые составляют необходимую базу обучения любой дисциплины.

Приложение 1

Запись опубликована в рубрике Пятая конференция. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.