Чернобай Лариса Александровна, МАОУ «СОШ №10», ГО Ревда
Цель: продолжить формирование причинно – следственной зависимости между составом и свойствами неорганических веществ на примере солей аммония, создать условий для развития навыков практической деятельности.
Задачи: образовательная:
- изучить общие и специфические свойства солей аммония;
- совершенствовать умение экспериментальной работы, оформления результатов, умения делать выводы; совершенствование наблюдательной деятельности, умения применять полученные знания на практике;
- подготовиться к практической работе.
развивающая:
- развитие научно — познавательного интереса к предмету, мышления, творческих навыков, умения работать в парах, умения давать самооценку и делать выводы.
воспитательная:
- формирование мировоззренческого понятия о познаваемости окружающего мира, самостоятельности, творческого отношения к учебе, повышение самооценки.
Место урока: урок №3 в теме «Азот и фосфор».
Метод обучения: словесный и сопутствующие ему практический и наглядный.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа с учебником.
Планируемые результаты:
личностные:
- навыки практической деятельности;
предметные:
- уметь составлять уравнения химических реакций, в т. ч. в ионном виде;
- уметь пользоваться таблицей растворимости;
- решать экспериментальные задачи по данной теме.
метапредметные: познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение информации, уметь писать уравнения, устанавливать причинно-следственные связи;
регулятивные: ставить учебную цель и задачи, составлять план работы, сличать способ действий результата с эталоном; осознавать качество и уровень выполненной работы (усвоение), осознавать степень достижения результата.
Коммуникативные: совместно планировать работу в парах, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации.
Требования к учителю: организовывать, направлять, корректировать деятельность учащихся
Оборудование и реактивы: индикаторная бумага, соли аммония, раствор щелочи, вода, хлорид бария, спиртовка, спички, держатель для пробирок, пробирки.
Этап урока |
Время |
Развитие УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы работы |
Продукт деятельности |
Организационно- мотивационный |
1мин. |
|
Психологический настрой учащихся на урок |
Включаются в процесс, понимают и принимают требования учителя |
Фронтальная |
Готовность учащихся к уроку |
Проверка дом. задания. Актуализация опорных знаний и умений |
8 мин. |
Познавательные: Повторение основных понятий, которые потребуются при изучении данной темы. |
Показывает значимость понятий «степень окисления», «соли», «соли аммония» |
Самоконтроль |
Индивидуальная, фронтальная |
Заполнение рабочих листов №1 (тест о солях) |
Целеполагание |
2 мин. |
Личностные: Осознание значения темы в общей теме «Азот и фосфор». Предметные: уметь отличать соли аммония от других солей. |
Подведение уч-ся к формулировке задач урока |
Осознать и принять цель и задачи урока.
|
Фронтальная |
|
Изучение нового |
20 мин. |
Познавательные: анализ явлений с выделением существенных признаков. Регулятивные: установление причинно — следственных связей. Коммуникативные: совместно планировать работу в парах, инициативно сотрудничать. |
Объясняет, направляет и корректирует работу уч-ся |
Выполняют лабораторную работу, записывают уравнения хим. реакций, делают выводы |
Фронтальная, индивидуальная, работа в парах |
Выполнение заданий группам по инструкционным картам |
Закрепление изученного |
7 мин. |
Регулятивные: Сопоставление результатов с эталоном; осознание закрепления пройденного материала. |
Организует выполнение тестовых заданий и их проверку |
Выполняют тест, анализируют результат |
Фронтальная, индивидуальная |
Защита лабораторной работы и выводы по каждой работе |
Домашнее задание |
2 мин. |
Регулятивные: осознание степени усвоения материала. |
Объяснение домашнего задания |
Осознают и записывают задание |
Фронтальная |
Выполнение домашнего задания |
Домашнее задание: § 25, 26, с.91,тест, №3 (для хлорида аммония).
Приложения:
Задание для актуализации опорных знаний и умений
Укажите степень окисления каждого элемента в соединении, подчеркните формулы солей:
N2, N2O, NO, N2O5, HNO3, NH3, NaNO3, NaCl, NH4Cl, NH4NO3
Задание для закрепления изученного
Тест
1.Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно распознать эти вещества
ВЕЩЕСТВА РЕАКТИВ
А) Ba(NO3)2 и KNO3 1) NaOH
Б) KCl и CuCl2 2) HCl
В) NH4 Cl и NaCl 3) AgNO3
4) Na2 SO4
А |
Б |
В |
|
|
|
2.Установите соответствие между двумя веществами и признаком протекающей между ними реакции
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРИЗНАК РЕАКЦИИ
А) HCl и Zn 1) Выпадение белого творожистого осадка
Б) NH4 NO3 и KOH 2) Выпадение желтого творожистого осадка
В) NaCl и Ag NO3 3) Выделение газа с резким запахом
4) Выделение газа без запаха
А |
Б |
В |
|
|
|