Конструкт урока химии по теме «Соли аммония»

Чернобай Лариса Александровна, МАОУ «СОШ №10», ГО Ревда

Цель:  продолжить формирование  причинно – следственной зависимости между составом и свойствами неорганических веществ на примере солей аммония, создать условий для развития навыков  практической деятельности.

Задачи:     образовательная:

  • изучить общие и специфические свойства солей аммония;
  • совершенствовать умение экспериментальной работы, оформления результатов, умения делать выводы; совершенствование наблюдательной деятельности, умения применять полученные знания на практике;
  • подготовиться к практической работе.

развивающая:

  • развитие научно — познавательного интереса к предмету, мышления, творческих навыков, умения работать в парах, умения давать самооценку и делать выводы.

воспитательная:

  • формирование мировоззренческого понятия о познаваемости окружающего мира, самостоятельности, творческого отношения к учебе, повышение самооценки.

Место урока:  урок №3   в теме «Азот и фосфор».  

Метод  обучения: словесный и сопутствующие ему практический и наглядный.

Тип урока: изучение нового материала.     

Формы работы: фронтальная, индивидуальная,  работа в парах, работа с учебником.

Планируемые результаты:

личностные:

  • навыки практической деятельности;

предметные:

  • уметь составлять уравнения химических реакций, в т. ч. в ионном виде;
  • уметь пользоваться таблицей растворимости;
  • решать экспериментальные задачи по данной теме.

метапредметные: познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение информации, уметь писать уравнения, устанавливать  причинно-следственные  связи;

регулятивные: ставить  учебную  цель и задачи, составлять план работы, сличать  способ действий результата с эталоном; осознавать качество и уровень выполненной работы (усвоение), осознавать  степень достижения результата.

Коммуникативные: совместно  планировать  работу  в парах, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации.

 Требования к учителю: организовывать, направлять,  корректировать деятельность учащихся

Оборудование и реактивы: индикаторная бумага, соли аммония, раствор щелочи, вода,  хлорид бария, спиртовка, спички, держатель для пробирок, пробирки.

Этап урока

Время

Развитие УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Продукт деятельности

Организационно-

мотивационный

1мин.

 

Психологический настрой учащихся на урок

Включаются в процесс, понимают и принимают требования учителя

Фронтальная

Готовность учащихся к уроку

Проверка дом. задания. Актуализация опорных знаний и умений

8 мин.

Познавательные:

 Повторение основных понятий, которые потребуются при изучении данной темы.

Показывает значимость   понятий «степень окисления», «соли», «соли аммония»

 Самоконтроль

Индивидуальная, фронтальная

 

Заполнение рабочих листов №1 (тест о солях)

Целеполагание

2 мин.

Личностные:

Осознание значения темы в общей теме «Азот и фосфор».

Предметные: уметь отличать соли аммония от других солей.

Подведение уч-ся к формулировке   задач урока

 

 

 

 

Осознать и принять цель и задачи урока.

 

Фронтальная

 

Изучение нового

20 мин.

Познавательные:  анализ явлений с выделением существенных признаков.

Регулятивные: установление причинно — следственных связей.

Коммуникативные: совместно  планировать  работу  в парах, инициативно сотрудничать.

Объясняет, направляет и корректирует  работу уч-ся

Выполняют лабораторную работу, записывают уравнения хим.  реакций, делают выводы

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Выполнение заданий группам по инструкционным картам

Закрепление изученного

 

7 мин.

Регулятивные: 

Сопоставление результатов с эталоном; осознание закрепления пройденного материала.

 

Организует выполнение тестовых заданий и их проверку

 

Выполняют тест, анализируют результат

Фронтальная, индивидуальная

Защита лабораторной работы и выводы по каждой работе

Домашнее задание

2 мин.

Регулятивные: осознание степени усвоения материала. 

 Объяснение

домашнего задания

Осознают и записывают задание

Фронтальная

Выполнение домашнего задания

Домашнее задание: § 25, 26, с.91,тест, №3 (для хлорида аммония).

 Приложения:     

 Задание для актуализации опорных знаний и умений

Укажите степень окисления каждого элемента в соединении, подчеркните формулы солей:                                          

N2, N2O, NO, N2O5, HNO3, NH3, NaNO3, NaCl,  NH4Cl, NH4NO3                                    

   Задание для закрепления изученного     

Тест

1.Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно распознать эти вещества

ВЕЩЕСТВА                                                             РЕАКТИВ

   А) Ba(NO3)2   и    KNO                                         1) NaOH                                                                 

   Б) KCl      и      CuCl2                                                             2) HCl

   В) NH4 Cl   и    NaCl                                               3) AgNO3

                                                                                    4) Na2 SO4

А

Б

В

 

 

 

 

2.Установите соответствие между двумя веществами и признаком протекающей между ними реакции

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА                          ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

    А) HCl  и   Zn                                                 1) Выпадение белого творожистого осадка                

    Б) NH4 NO3   и  KOH                                       2) Выпадение желтого творожистого осадка

    В) NaCl    и    Ag NO3                                                       3) Выделение газа с резким запахом

                                                                             4) Выделение газа без запаха

А

Б

В

 

 

 

 

 

 

Запись опубликована в рубрике Шестая конференция. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.