Мониторинг готовности обучающихся к Государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ по химии

Храпская Татьяна Анатольевна, учитель химии МАОУ–Лицей № 88 Кировского района г. Екатеринбурга

Мониторинг готовности обучающихся
к Государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ по химии

Изменение целей образования в связи с введением ФГОС  и условий его получения в Лицее № 88 Кировского района г. Екатеринбурга тесно связано с обновлением подходов к получению качественного образования и оценке его качества. В Лицее созданы условия для изучения химии обучающимися на углубленном, расширенном, профильном уровне, для удовлетворения социального заказа родителей и детей, имеющих потребности в получении «повышенного образования» по естественнонаучной направленности.

Работаю в 10 и 11 химико – биологических классах, использую  УМК О. С. Габриеляна, который позволяет полностью реализовывать   программу, обеспечивающую углублённую подготовку обучающихся по химии.

В течение двух лет изучения химии углубленно в 10 и 11 классах мои ученики неоднократно проходят контроль уровня усвоения знаний, при подготовке к Государственной итоговой аттестации в разных формах: традиционные контрольные работы, тестовые задания, устные тематические зачеты по билетам.

В 11 классе мною систематизирован контроль и представляет следующую структуру:

  1. График контрольных и проверочных работ по химии в рамках внутренней системы оценки качества образования Лицея составлен на весь учебный год.
  2. Данные по итогам входного контроля мною систематизируются в таблице. По итогам формируются группа риска и группа возможных высокобалльников по химии.
  3. Провожу этап самооценки возможностей обучающихся и их потребностей:

1 группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель набрать только минимальный проходной балл и/или чуть выше;

2 группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель получить балл, достаточный для поступления в ВУЗ, не предъявляющий высоких требований к уровню  подготовки абитуриента;

3             группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель получить балл, достаточный для поступления в ВУЗ, предъявляющий высокие требования к уровню подготовки абитуриента.

  1. Создание плана подготовки учащихся 11-го класса к Государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
  2. Анализ результатов выпускников 11-х классов при прохождении Государственной итоговой аттестации по предмету за последние 3 года. Знакомство выпускников с особенностями проведения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по химии в текущем году.
  3. Проведение анализа результатов 11 — классников по итогам проведения диагностических работ регионального уровня (СтатГрад), муниципального (олимпиады), лицейского уровня. Результаты внутреннего текущего мониторинга, в том числе в дистанционной форме.
  4. Результаты индивидуальной образовательной траектории учащегося (заполняется на каждого ученика в классе).

Например, Пономаренко Алена, ученица 11в класса, 2014/2015 учебный год

Планируемый результат обучающегося — 80 баллов.

Прогнозируемый результат учителя – 70-75 баллов.

Результат ЕГЭ 2015 г. – 74 балла.

Характеристика учащегося

Критерий Компоненты характеристики Оценка
Психолого — педагогическая

составляющая

Адекватное поведение

 

+
Стрессоустойчивость +/-
Мотивация на учебную деятельность +
Ориентация на успех +
Стабильность результатов +/-
Уровень концентрации внимания +
Уровень организации деятельности +
Развитие мышления Образное  +
Абстрактное  +/-
Чёткость  +
Мобильность  +
Переключаемость  +
Уровень планирования действий +
Уровень работоспособности,

напряжение

+
Умение анализировать задания различного характера и преодолевать затруднения, связанные со смысловой составляющей задания +/-
Умение снять излишнее напряжение +/-
Учебная деятельность Активность при выполнении заданий +
Стабильность при выполнении заданий +/-
Работоспособность +
Выполнение домашних заданий +
Исправление слабых результатов +
Самоподготовка,

индивидуальная работа

Выполнение дополнительных заданий +
Использование дистанционных форм подготовки +
Обращение к учителю за консультациями +
Обращение к одноклассникам за консультациями +
Оказание помощи одноклассникам +
Обращение к учителю за дополнительными заданиями по проблемным темам +/-
Дополнительно Высокий уровень сформированности общеучебных навыков +
Высокий уровень подготовки по всем учебным предметам, особенно по математике, который позволяет добиваться хороших результатов при выполнении домашних, диагностических и самостоятельных работ +/-
Высокий уровень мотивации на результативную учебную деятельность +
  1. Аналитическая справка по итогам проведения «пробного экзамена по химии» (с обязательным ознакомлением учащихся, родителей с предварительным баллом).
  2. Корректировка плана работы по подготовке учащихся к ГИА в форме ЕГЭ, набравших на «пробном экзамене» балл ниже запланированного.

Такой план работы предоставляет возможность: информировать всех участников образовательного процесса о результатах подготовки каждого учащегося 11-х классов к прохождению Государственной итоговой аттестации: учащихся   — ежедневно и/или по запросу; родителей учащихся   — на родительских собраниях, при индивидуальном консультировании; администрацию Лицея    — при осуществлении контроля;

корректировать индивидуальный план подготовки каждого учащегося к прохождению ЕГЭ; представить  работу по результатам внешней оценки качества при  аттестации на квалификационную категорию.

Осуществление  индивидуальной  образовательной  траектории  при  подготовке учащихся 11-х классов к ГИА по химии позволило получить следующие результаты.

  1. Устойчивые показатели, положительная динамика среднего тестового балла по химии на протяжении 5 лет. Показатель среднего тестового балла в период с 2011 г. по 2015 г. по химии выше аналогичного показателя по городу, региону, России.
  2. Активное участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах и конференциях городского, регионального уровней.
  3. С 2011 г. по 2015 г. 100 % выпускников Лицея, сдающие ЕГЭ по химии, поступили в ВУЗы на специальности, связанные с изучением химии для дальнейшей профессиональной деятельности.

Таким  образом,  с  целью  повышения  качества образования по химии,  используя личностно-ориентированный  и  системно — деятельностный  подход,  в  Лицее обеспечены оптимальные условия для получения учащимися качественного образования по химии.

Запись опубликована в рубрике Вторая конференция. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *