Коршунова И. Н., ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж, г. Ревда
Необходимость выработки основных направлений модернизации профессионального образования обусловлена рядом объективных факторов и проблем. Одним из направлений модернизации образования является разработка передовых методик и внедрение инновационных технологий обучения.
В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Одним из инновационных методов преподавания являются информационные технологии. Информационные технологии – это способы получения, передачи, кодирования, обработки и воспроизведения информации, заданной в произвольной форме на любых доступных для пользователя носителях.
Использование информационных технологий является качественно новым подходом к обучению. Данная технология позволяет формировать умения самостоятельно приобретать знания и развивать интеллектуальный потенциал обучающихся. Компьютерные технологии, являющиеся составными информационных технологий, позволяют сочетать проблемное и ситуационное моделирование, игровые формы, многовариантность и альтернативность в решении конкретных задач, контролировать полученные знания, активизировать познавательную деятельность обучающихся, организовывать их самостоятельную, творческую работу.
Применение компьютерных технологий возможно при изучении биохимии. Использование возможностей компьютера на занятиях позволяет значительно облегчить понимание и более глубокое усвоение той или иной темы, осуществлять связь и самоконтроль в интерактивном режиме.
Компьютерная программа по теме «Контроль качества лабораторных исследований» предназначена для углубленного изучения этой темы студентами при самостоятельной работе или как элемент контроля знаний на практических занятиях, а также для совершенствования навыков работы с персональным компьютером.
При самостоятельной работе с программой «Контроль качества лабораторных исследований» обучающиеся в доступной форме получают полный объем информации по данной проблеме. После освоения теоретического раздела, обучающиеся закрепляют полученные знания при решении контрольных заданий различной уровни сложности (тестовые задания, тематический диктант, проблемные ситуационные задачи). Таким образом, обучающиеся учатся принимать самостоятельные решения, наглядно видеть взаимосвязь изучаемых показателей с их практическим применением. Такая подача материала позволяет логически объединить весь объем информации по изучаемой теме.
При такой организации работы функции преподавателя состоят в контролировании, консультировании, координировании работы обучающихся.
Применение данного метода позволяет организовать самостоятельную работу обучающихся, реализовывать дифференцированный подход, развивать творческий потенциал, логическое мышление, развивать навыки самоконтроля, интенсифицировать учебный процесс, создавать определённый эмоциональный настрой и развивать интерес к предмету.