Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках химии

Мухаматянова Эльза Рамазановна, учитель химии МБОУ ЦО «Наследие», Нижнесергинский МР

Во время развития мировых технологий современной школе необходимо идти в ногу со временем. Обучающимся приходится усваивать огромный объем информации, который невозможно изучить на уроках без применения современных технологий. Поэтому в процессе учебной деятельности обучающимся нужно использовать все основные виды памяти:  зрительную, слуховую, кинестетическую, образную, смысловую. Для этого мы применяем на уроках информационно-коммуникационные технологии.

Любой педагог, который хоть раз встречался, а тем более пробовал применять информационно-коммуникационные технологии, оценил их пользу, и активно применяет на своих уроках для развития познавательной мотивации, внимания, памяти, мышления. Так как на сегодняшний день учащимся недостаточно знать базовую школьную программу, им необходимо научиться  быть самостоятельными, работать с большими объемами информации и научиться учиться.

Наиболее привлекательным источником информации для обучающихся становятся компьютер и Интернет. Использование компьютера в образовательной деятельности делает учебный процесс более интересным. Благодаря анимации, звуковым и динамическим эффектам, учебный материал становится запоминающимся, легко усвояемым. Следовательно, использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе – это необходимость.

Одним из важнейших методических принципов, который позволяет эффективно использовать информационные и коммуникационные технологии, является совмещение компьютерных технологий с традиционными формами и методами. Современные уроки с применением информационно-коммуникационных технологий  имеют коренное отличие от классической системы обучения. Оно состоит в изменении положения  педагога в системе: он уже не основной источник знаний, его функция сводится к консультативно–координирующей. На уроке используются современные электронные учебники, виртуальные химические лаборатории, Интернет, новые  средства обучения. Задача педагога – подобрать эти средства в соответствии с содержанием учебного материала, возрастными и психологическими особенностями обучающихся.

Основные задачи, которые будут рассмотрены в данной работе:

 — представить теоретические и практические аспекты использования информационно-коммуникационных технологий на уроках химии;

— показать успешность усвоения материала обучающимися на уроках благодаря применению информационно-коммуникационных технологий.

На уроках химии при изучении нового материала успешно используются мультимедийные презентации  в начале урока для побуждения познавательного интереса учащихся к теме учебного материала, в конце урока как обобщение и закрепление изученного. Применение слайдов обеспечивает динамичность, наглядность, более высокий уровень и объём информации по сравнению с традиционными методами.

Использование различных программ на уроке позволяет увидеть то, что на обычном уроке невозможно: смоделировать химический процесс, провести опасную реакцию, увидеть динамическую модель работы химического аппарата, строение молекул и атомов, механизмы химических реакций и т.д. В своей работе использую видеофрагменты, найденные в сети Интернет, на образовательных порталах и материалы электронных пособий, пользуюсь электронными учебниками по химии http://cnit.ssau.ru/organics/index.htm http://alhimikov.net/elektronbuch/menu.html, готовимся к  ОГЭ — https://chem-oge.sdamgia.ru/https://neznaika.pro/oge/chem_oge/.

При помощи интерактивной доски используем методический материал, расположенный на сайтах сетевых сообществ. Копилка презентаций и материалов для фронтальной работы с учащимися на интерактивной доске постепенно пополняется. В частности материал находим на сайтах: http://www.it-n.ru, http://www.uchportal.ru/load/214-1-2-0-0-8-0, http://www.xumuk.ru/rhf/, работаем с виртуальной лабораторией.

При подготовке к урокам химии, а также и на самих уроках использую Интернет. Сейчас все больше учеников вовлечены во Всемирную паутину для нахождения информации при подготовке к урокам, написании докладов и рефератов на химические темы, при мини-учебных исследованиях по предмету: «Жевательная резинка: польза или вред?», «Майонез — знакомый незнакомец!», «Молоко: за и против», «Шоколад: вред или польза?» и др. А так же запланированы исследовательские работы по теме «Химический анализ питьевой воды на территории деревни Урмикеево», «Анализ почвы на территории МБОУ ЦО «Наследие» д. Урмикеево».  Развитию познавательного интереса учащихся способствуют исследовательские и проектные работы.

В МБОУ ЦО «Наследие» мы практикуем введение этнокультурного компонента в содержании уроков. Совместно с учителями английского и татарского языков проводим комбинированные уроки: урок химии на татарском языке – Химик реакцияләрнең җылылык эффекты (8 нче сыйныфта химия фәненнән ачык дәрес); Интегрированный урок Химия + английский язык «Галогены. Здоровый образ жизни».

Запись опубликована в рубрике Третья конференция. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *