«Точка роста» как инновационная форма, обеспечивающая реализацию требований ФГОС

Нелина Елена Константиновна, учитель химии и биологии МБОУ «СОШ №3», Арамильский ГО

1 сентября 2021 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации на базе МБОУ «СОШ №3» п. Арамиль был открыт Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Его задача обеспечить возможность ученикам получать качественное образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания. В течение нескольких месяцев в МБОУ «СОШ №3» велась интенсивная работа по созданию современной образовательной среды. Были отремонтированы три кабинета и две лаборатории. Оформление Центра «Точка роста» выполнено в фирменном стиле, с использованием брендбука. Учителя химии, физики и биологии Центра «Точка роста» прошли обучение на курсах повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам «Кванториум» и «Точка роста», реализуемых ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России». На сайте школы создан раздел «Точка Роста», в котором можно найти всю исчерпывающую информацию о функционировании Центра. Центр «Точка Роста» полифункциональный. Его работа направлена не только на реализацию основных, дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной направленности и программ в рамках внеурочной деятельности, но и на вовлечение учащихся и педагогов в проектную деятельность, на содействие созданию и развитию общественного движения учащихся.

      МБОУ «СОШ №3» немногочисленная, территориально расположена в поселке Арамиль. Если в крупных мегаполисах в Кванториумах и Центрах детского творчества занимаются в основном «мотивированные» дети, то в сельских школах, как правило, и на основных, и на дополнительных программах обучаются одни и те же учащиеся. Ребят с высокой мотивацией к обучению не так много. Наша задача — вовлечь в творчество и исследовательскую деятельность всех обучающихся. «Точка роста» в сельской школе — это пространство для творческой и социальной самореализации учеников и педагогов. Изучая новые технологии, работая на современном оборудовании, ученики развивают свои таланты, воплощают свои самые смелые замыслы.  Проектные уроки по химии и биологии превращаются в увлекательное исследование. В первой половине дня в новых кабинетах проходят уроки, а после них- занятия по программам дополнительного образования. В центре реализуются дополнительные общеобразовательные программы: «Путь поисков и открытий», «Я исследователь», «Юный изобретатель». На площадке «Юный изобретатель» ученики имеют возможность конструировать, программировать и строить лего-модели. Ребята с удовольствием занимаются в мастерской «Робототехники», самостоятельно моделируют, проявляя удивительную фантазию. Работа по данной программе помогает школьникам получить опыт реальной инженерной работы. Программы «Путь поисков и открытий» и «Я исследователь» содержат много практических занятий. Активно используется цифровой микроскоп, который позволяет всем участникам эксперимента одновременно наблюдать и анализировать один и тот же результат. Высокую оценку получила и цифровая лаборатория с наборами датчиков для измерения физических, химических, физиологических параметров окружающей среды и организмов. Стало возможным получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментах. Ребята чувствуют себя настоящими учеными- исследователями. Не боятся экспериментировать и пробовать. Вместе с этим отрабатываются и практические навыки. Тематика исследовательских работ различна. Вот только некоторые из них: «Изучение влияния физических упражнений на температуру тела человека и частоту его пульса»; «Исследование испарения воды наземными растениями»; «Титрование в среде кислота/щелочь»; «Влияние растительности на микроклимат поселка»; «Моющие растворы в быту».

     С момента открытия Центра «Точка роста» в нашем образовательном учреждении прошло четыре месяца. Педагогам предстоит решить еще много задач. Но о первых результатах можно говорить уже сейчас. Гораздо более результативным по сравнению с прошлыми годами стало участие наших учеников во Всероссийской олимпиаде. Трое ребят- Дипломанты Всероссийского экодиктанта. Команда школы приняла участие в муниципальном конкурсе естественно-научной направленности «Интеллектуальные горки». Для учеников начальной школы проведено мероприятие из серии «Я познаю мир» по теме «Путешествие в микромир растений». Старшеклассники стали участниками всероссийского проекта «Атомный урок». В декабре учащиеся 9-10-х классов приняли участие во Всероссийской лабораторной работе по химии «Универсалиум». В настоящее время идет активная работа над исследовательскими проектами и подготовка к муниципальному этапу научно-практической конференции.    

     Создание Центра «Точка роста» в нашем поселке, расположенном в сельской местности, – большой шаг вперёд.  Можно смело сказать, Центр «Точка роста»- бренд современного образования. Даже за короткий период функционирования Центра жизнь наших школьников существенно изменилась. Он стал для детей любимым местом в школе. У каждого ребенка есть ориентир – найти «свою точку роста» и   развиваться в том направлении, которое ему интересно.

               Список использованных источников:

  1. Круглый стол: Цифровые лаборатории в современной школе [Электронный ресурс]: — URL: https://www.youtube.com/watch
  2. Реализация образовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей по биологии с использованием оборудования центра «Точка роста» В.В. Буслаков, А.В. Пынеев. Методическое пособие, Москва 2021
  3. Системно-деятельностный подход как основа ФГОС https://businessman.ru/new-sistemno-deyatelnostnyj-podxod-kak-osnova-fgos-sistemnodeyatelnostnyj-podxod-v-obrazovanii.html
Запись опубликована в рубрике Восьмая конференция. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.