Развитие инженерных компетенций через проект «Школьное конструкторское бюро»

Тарасова Татьяна Александровна, учитель химии  МКОУ «СОШ № 28», г. Ревда

Развитие инженерных компетенций через проект «Школьное конструкторское бюро»

Вопрос необходимости возрождения уральской инженерной школы Евгений Куйвашев поднял в марте 2014 года в программной статье «Сохраним опорный край Державы». По поручению главы региона в области была разработана концепция комплексной государственной программы «Уральская инженерная школа», рассчитанной на 2015-2020 гг. Мероприятия Программы, направленные на достижение ее цели и решение поставленных задач, объединены в пять блоков. Первый блок «Школьное и дополнительное образование» направлен на развитие мотивации школьников к изучению математики и естественных наук как основы инженерного образования, ранняя профессиональная ориентация.

Современная инженерия настолько наукоемкая, что для полноценного интеллектуального развития личности в этой области требуется огромная фундаментальная научная подготовка. Но нужно четко отдавать себе отчет в том, что даже идеальные знания в области точных наук не гарантируют нам развитие инженерных компетенций. Поэтому уже в рамках школы необходимо объединять теорию и практику.

Безусловно, школьникам необходимо научиться использовать полученные знания на практике. И в этом плане «Школьное конструкторское бюро» – идеальное поле деятельности, в рамках которого можно проявить и свое творческое начало, что крайне важно для современных детей.

Необходимо дать школьникам возможность пробовать, ошибаться, создавать новое, что не всегда возможно в классно-урочной системе. Летний период, когда завершен продолжительный, напряженный учебный год, заполненный постоянным, кропотливым школьным трудом, дает дополнительные возможности для развития творчества и реализации замыслов. У ребят значительно увеличивается  часть свободного времени, которое можно и нужно использовать для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Проект по организации летнего профильного отряда «Школьное конструкторское бюро», был реализован летом 2015 года. Цель проекта — совместная деятельность учащихся по развитию научно-технического творчества и выявлению творческих, исследовательских, конструкторских, рационализаторских способностей у школьников.

Для осуществления данного проекта мы привлекли 15 школьников. На изготовление макета было отведено 5 дней. В процессе изготовления модели ученики ознакомились и самостоятельно провели ряд опытов и экспериментов по химии, физике, математике и биологии:

— выращивали кристаллы медного купороса для имитации фонтана на пришкольной территории;

— электролиз водного раствора солей для изготовления медных статуй.

— вычисляли высоту деревьев (практическая математика) на территории школы для определения высоты моделей деревьев в масштабе;

— определяли вид деревьев по  «Определителю растений»;

— рассматривали возможность внесения изменений в архитектуру школы (новый актовый зал, мастерские технологии, фонтан, детская игровая площадка).

Продукт данного проекта  — макет «Школа №28».

развитие инженергных компетенций обучаюзихся

В результате участия в «ШКБ» дети получили:

1) практико-ориентированные знания по предметам естественно-научного цикла;

2) навык самостоятельной творческой работы, стремление к поисково-исследовательской деятельности.

Данный проект получил Диплом победителя Международного педагогического конкурса «Летная образовательная и досуговая деятельность 2015».

Запись опубликована в рубрике Вторая конференция. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *