«Неделя Науки» как пространство предъявления учащимися метапредметных и личностных результатов

Завьялова Светлана Давлетовна, МКОУ «СОШ №3», г. Ревда

 «Неделя Науки» как пространство предъявления  учащимися метапредметных и личностных результатов

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим навыки самообразования и самовоспитания.

В декабре месяце в нашей школе уже не первый год проходит Неделя Науки, которая охватывает самую широкую аудиторию  –  от младших школьников до взрослых.  Данное мероприятие организовано по инициативе школьного методического объединения учителей естественных наук и посвящено  важному событию в общественной и интеллектуальной жизни всего мира –  церемонии вручения престижной международной награды  —  Нобелевской премии.  К организации и проведению мероприятий Недели активно подключились учащиеся и учителя других дисциплин. Главным девизом недели стал слоган –  «Прикоснись к науке!». Участникам предоставлена масса возможностей его воплотить.

В подготовке и проведении тожественного открытия Недели Науки наравне с педагогами приняли активное участие ученики 8-9-х классов. Они приготовили презентации, рассказывающие о различных науках и Российских нобелевских лауреатах.

Не секрет, что люди тянутся к знаниям в любом возрасте. Даже самые юные исследователи начальных классов нашли своё место в программе наших мероприятий. В третий день для них был организован конкурс стенгазет «Математика – царица наук». Для остальных учащихся в этот  день был организован конкурс «От школьного предмета – к науке». Учащиеся 5-8х классов демонстрировали умение  разрабатывать  печатную продукцию (буклеты, листовки), а учащиеся 9-11 классов – выпускали стенгазеты, в которых раскрывали достоинства каждого школьного предмета, показывая возможности применения знаний по нему в повседневной жизни.

Середина недели была отмечена наибольшим числом разнообразных конкурсов, викторин, КВН, командных игр, организованных учителями во время и после уроков. Большую помощь в проведении этих мероприятий также оказали и дети.

В течение всей недели в школе проводилась Ярмарка проектных идей и тем исследований «ДЕЙСТВУЙ!». Любой ученик мог представить на Ярмарку свою идею или принять участие в воплощении замысла, предложенного другими, выбрать для себя тему исследования или куратора своего проекта.

Большой интерес вызвало у школьников физико-химические опыты эксперимент-шоу «Удивись!», которое подготовили старшеклассники. Все опыты они показывали сами, готовились целую неделю: экспериментировали, взрывали, поджигали, столько от них было дыма и неприятных запахов в кабинете химии. Команда старшеклассников помогла учащимся 5-7-х классов убедиться, что физика и химия – это не только скучные и  сложные формулы, теории и законы, но и мир увлекательных опытов и удивительных экспериментов. Ребята доказали, что оказывается, наука тоже может быть занимательной. И каждый школьник может почувствовать себя великим экспериментатором. Путь в большую науку начинается с малого

В течение всей недели многие ребята продемонстрировали интерес к познанию мира и уважение к науке, участвовали в конференциях, конкурсах, защищали проекты и экспериментировали. У многих изменилось не только отношение к школьным предметам, учению, и взаимоотношение с учителями.

Неделя Науки стала интегрированным пространством, в котором все субъекты образования смогли предъявить личностные и метапредметные результаты. Участвуя в Неделе Науки учащиеся проявляют  инициативность и настойчивость в достижении цели. Совместная деятельность учителей, учеников и их родителей помогает понять ценность образования, представить результаты своей исследовательской деятельности и проявить себя в роли организатора.

Как известно, самая большая победа придёт только к тому, кто умеет одерживать над собой самые маленькие, незаметные для других победы, и мы считаем, что нам это удалось. Неделя Науки  –  стала настоящим праздником для всех педагогов и учащихся.

Запись опубликована в рубрике Первая конференция. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *