Цели урока. Сформировать понятие о кислороде как о химическом элементе и как о простом веществе, о методах получения кислорода в лаборатории.
Планируемые результаты обучения
Предметные. Знания о кислороде как о химическом элементе и как о простом веществе, о методах получения кислорода в лаборатории.
Метапредметные. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в парах: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Личностные. Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Содержание учебного материала и этапы урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Организационный момент. | Мотивирует учащихся на деятельность. | Готовятся к уроку, настраиваются. | ||||
Актуализация знаний. | Предлагает учащимся прослушать стихотворение, определить тему и цель урока.
В состоянии свободном Газом он бывает, С водородом и азотом Воздух составляет. Дышат птицы им и звери, Люди и растения. Его много в атмосфере, В этом нет сомнения.
|
Слушают стихотворение, определяют тему урока и цель. | ||||
Изучение нового материала. | 1.Предлагает учащимся самостоятельно дать характеристик кислороду, как элементу и как простому веществу в виде таблицы.
2.Предлагает ученикам познакомиться с историей открытия кислорода, познакомиться с распространением кислорода, как химического элемента, задает вопросы по тексту. 3.Предлагает познакомиться с текстом стихотворения о кислороде, и выбрать строки, где упоминаются физические свойства кислорода. Бесцветен я, без запаха и вкуса, Чуть тяжелее воздуха и малорастворим. Лучинка тлеющая с нежностью мне скажет: «Давай-ка, синим пламенем сгорим!» Родитель мой, великий химик Пристли Открыл меня без всяких этих истин С тех пор прошло два века Я в химсоединения вхожу любых животных, листьев, человека. Я в жидком виде голубого цвета, Напоминаю Волгу – русскую реку. Одна лишь разница при этом: Я во все стороны теку! И без меня прожить нельзя, Как берегам без вод. И пусть все знают, уважают: Ведь господин – я, кислород!
4.Задает вопрос, какие они знают способы собирания газообразных веществ и на чем они основаны. 5.Предлагает, опираясь на физические свойства кислорода, собрать прибор для получения и собирания кислорода методом вытеснения воздуха. 6.Демонстрирует опыты: А)получение кислорода разложением перманганата калия при нагревании: 2KMnO4=K2MnO4+MnO2+O2 Б)получение кислорода разложением пероксида водорода в присутствии катализатора оксида марганца (4), вводит понятие катализатор: 2H2O2=2H2O+O2 B)видео «Получение кислорода разложением бертолетовой соли»: 2KCLO3=2KCL+3O2
|
1.Заполняют таблицу.
2.Работают с учебником, стр. 124-125, рис. 55. Осмысливают материал, отвечают на вопросы учителя. 3.Работают индивидуально с текстом стихотворения, подчеркивают нужные строки. Делают выводы о физических свойствах кислорода, записывают в тетрадь.
4. Отвечают на заданные вопросы.
5. Собирают прибор, устраняют ошибки.
6. Смотрят опыты, записывают уравнения реакций в тетради. |
||||
Стадия рефлексии(закрепления) | Подводит учащихся к формулированию выводов по итогам урока. Используя методику «Мысли по кругу» просит учащихся по очереди высказаться о новых полученных знаниях на уроке. Предлагает тест на закрепление.
1. 1.Кто назвал кислород «огненным», а азот «испорченным» воздухом? А) Лавуазье; В) Пристли; С) Шееле. 2. 2.Какие вещества образует химический элемент кислород? А) только простые вещества; В) простые и сложные вещества С) только сложные вещества. 3. 3.Как называются бинарные соединения, молекулы которых образованы атомами какого-либо химического элемента и кислорода? А) сульфиды; В) хлориды; С) оксиды. 4. 4.В 1774 году один ученый после проведенного эксперимента написал: «Но что поразило меня больше всего – это то, что свеча в этом воздухе удивительно блестящим пламенем…». Это был: А) Лавуазье; В) Пристли; С)Шееле. 5. 5.Название «Оxygenium» предложил: А) Лавуазье; В) Пристли; С) Шееле. 6. 6.Кислород в воде: А) хорошо растворим; В) мало растворим; С) вообще не растворяется. 7. 7.В воздухе содержится: А) 78%; В) 42%; С) 21%.
|
Учащиеся по очереди высказываются о новых полученных на уроке знаниях. Выполняют тест в тетрадях. | ||||
Домашнее задание. | Сообщает домашнее задание: параграф 28, учебник Кузнецовой Н.Е., составить синквейн к слову «Кислород». | Осмысливают и записывают в дневники домашнее задание. |