Урок по теме «Кислород – химический элемент и простое вещество. Получение кислорода»

Цели урока. Сформировать понятие о кислороде как о химическом элементе и как о простом веществе, о методах получения кислорода в лаборатории.

Планируемые результаты обучения

Предметные. Знания о кислороде как о химическом элементе и как о простом веществе, о методах получения кислорода в лаборатории.

Метапредметные. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в парах: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные. Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Содержание учебного материала и этапы урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент. Мотивирует учащихся на деятельность. Готовятся к уроку, настраиваются.
Актуализация знаний. Предлагает учащимся прослушать стихотворение, определить тему и цель урока.

В состоянии свободном 

Газом он бывает,

С водородом и азотом

Воздух составляет.

Дышат птицы им и звери,

Люди и растения.

Его много в атмосфере,

В этом нет сомнения.

 

Слушают стихотворение, определяют тему урока и цель.
Изучение нового материала. 1.Предлагает учащимся самостоятельно дать характеристик кислороду, как элементу и как простому веществу в виде таблицы.

Химический элемент Простое вещество
1. Химический знак

2.Положение в ПСХЭ

3.Относительная атомная масса

4.Валентность

1.Химическая формула

2. Модель молекулы

3.Относительная молекулярная масса

 

2.Предлагает ученикам познакомиться с историей открытия кислорода, познакомиться с распространением кислорода, как химического элемента, задает вопросы по тексту.

3.Предлагает познакомиться с текстом стихотворения о кислороде, и выбрать строки, где упоминаются физические свойства кислорода.

Бесцветен я, без запаха и вкуса,

Чуть тяжелее воздуха и малорастворим.

Лучинка тлеющая с нежностью мне скажет:

«Давай-ка, синим пламенем сгорим!»

Родитель мой, великий химик Пристли

Открыл меня без всяких этих истин

С тех пор прошло два века

Я в химсоединения вхожу

любых животных, листьев, человека.

Я в жидком виде голубого цвета,

Напоминаю Волгу – русскую реку.

Одна лишь разница при этом:

Я во все стороны теку!

И без меня прожить нельзя,

Как берегам без вод.

И пусть все знают, уважают:

Ведь господин – я, кислород!

 

4.Задает вопрос,  какие они знают способы собирания газообразных веществ и на чем они основаны.

5.Предлагает, опираясь на физические свойства кислорода, собрать прибор для получения и собирания кислорода методом вытеснения воздуха.

6.Демонстрирует опыты:

А)получение кислорода разложением перманганата калия при нагревании:

2KMnO4=K2MnO4+MnO2+O2

Б)получение кислорода разложением пероксида водорода в присутствии катализатора оксида марганца (4), вводит понятие катализатор:

2H2O2=2H2O+O2

B)видео «Получение кислорода разложением бертолетовой соли»:

2KCLO3=2KCL+3O2

 

1.Заполняют таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Работают с учебником, стр. 124-125, рис. 55. Осмысливают материал, отвечают на вопросы учителя.

3.Работают индивидуально с текстом стихотворения, подчеркивают нужные строки. Делают выводы о физических свойствах кислорода, записывают в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Отвечают на заданные вопросы.

 

5. Собирают прибор, устраняют ошибки.

 

 

 

6. Смотрят опыты, записывают уравнения реакций в тетради.

Стадия рефлексии(закрепления) Подводит учащихся к формулированию выводов по итогам урока. Используя методику «Мысли по кругу»  просит учащихся по очереди высказаться  о новых полученных знаниях на уроке. Предлагает тест на закрепление.

1.      1.Кто назвал кислород «огненным», а азот «испорченным»  воздухом?

А) Лавуазье;

В) Пристли;

С) Шееле.

2.      2.Какие вещества образует химический элемент кислород?

А) только простые вещества;

В) простые и сложные вещества

С) только сложные вещества.

3.      3.Как называются бинарные соединения, молекулы которых образованы атомами какого-либо химического элемента и кислорода?

А) сульфиды;

В) хлориды;

С) оксиды.

4.      4.В 1774 году один ученый после проведенного эксперимента написал: «Но что поразило меня больше всего – это то, что свеча в этом воздухе удивительно блестящим пламенем…».  Это был:

А) Лавуазье;

В) Пристли;

С)Шееле.

5.      5.Название «Оxygenium» предложил:

А) Лавуазье;

В) Пристли;

С) Шееле.

6.      6.Кислород в воде:

А) хорошо растворим;

В) мало растворим;

С) вообще не растворяется.

7.      7.В воздухе содержится:

А) 78%;

В) 42%;

С) 21%.

 

Учащиеся по очереди высказываются о новых полученных на уроке знаниях. Выполняют тест в тетрадях.
Домашнее задание. Сообщает домашнее задание: параграф 28, учебник Кузнецовой Н.Е., составить синквейн к слову «Кислород». Осмысливают и записывают в дневники домашнее задание.

 

Запись опубликована в рубрике Четвертая конференция. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.