Использование тестовой технологии и интернет ресурсов при подготовке к ОГЭ по химии обучающихся 9 классов

Тарасова Татьяна Александровна, учитель химии МКОУ «СОШ №28» г. Ревда

В свете модернизации системы образования и введения ОГЭ появилась необходимость в изменении подходов к подготовке учащихся к сдаче экзамена. Для успешной сдачи ОГЭ школьник должен представлять уровень требований, возможную структуру и особенности тестовых заданий. Современный учитель должен ориентировать учащихся на развитие познавательной самостоятельности. Увлечение школьников компьютерной техникой не всегда повышает уровень их образовательных умений и навыков. Наша задача использовать компьютер и интернет для учебы, для самостоятельного  анализа и структурирования получаемой информации. Умелое сочетание  интерактивных средств обучения со стандартными методами обучения в школе дают высокий коэффициент эффективности при подготовке к итоговой аттестации.

Трудности подготовки к ОГЭ по химии обусловлены следующими противоречиями:

— во-первых, не все учащиеся выбирают химию осознанно, поэтому у них отсутствует мотивация к изучению предмета;

— во-вторых, возрастающая сложность и насыщенность школьной программы по химии;

— в-третьих, сложность и неоднозначность формулировок тестовых заданий  ОГЭ по химии вызывает затруднения даже у мотивированных учеников.

Для разрешения данных противоречий, с целью повышения качества знаний, умений и навыков учащихся я решила разделить процесс подготовки к ОГЭ на теоретический блок и блок отработки практических навыков.

Процесс теоретической подготовки учащихся заключается в том, что на основе моих лекций учащиеся составляют опорные конспекты, которые включают в себя схемы, таблицы, алгоритмы решения задач и т.д.

Для овладения школьниками практических умений и навыков по  решению тестовых заданий я использую сайт для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ».

Данный образовательный портал дает мне следующие преимущества в работе:

  1. Огромный банк тестовых заданий по химии позволяет последовательно отрабатывать учебный материал по определённым темам. Проработав, например, с детьми теоретический материал по теме «Электролитическая диссоциация», я самостоятельно создаю тест из определенного числа заданий по этой теме.
  2. Решение тестовых заданий ученик осуществляет дома в режиме онлайн, где у него есть в помощь и учебник, и справочная литература, и интернет.
  3. Немаловажный фактор в пользу образовательного портала состоит в том, что он экономит время учителя на проверку решенных учеником тестовых заданий – статистика по выполненным заданиям приходит учителю на его аккаунт.
  4. Контроль за работой ученика – немаловажная деталь в работе учителя. В классном журнале, который я создаю в своем личном кабинете сайта «Решу ОГЭ», четко можно отследить следующую информацию: количество решенных заданий, правильность выполненных тестовых заданий, время, затраченное учеником на решение данных заданий. Этой информацией я пользуюсь при подготовке к родительским собраниям для ознакомления родителей о качестве подготовки детей к ОГЭ.
  5. Для повышения познавательной самостоятельности учеников при создании теста из подобранных заданий я выбираю форму «домашняя работа». Этот вариант работы позволяет школьнику после отправки учителю решенных заданий увидеть свои ошибки и прочитать пояснения к ним.
  6. В разделе централизованного контроля за уровнем подготовки учащихся есть статистика по написанным работам. Система анализирует результаты выполненных школьниками заданий и выдает статистическую информацию. Данная информация позволяет мне скорректировать систему подготовки школьников по определенным разделам — показывает мне те задания, которые вызвали у детей наибольшие затруднения.
  7. Для проверки качества подготовки учеников к ОГЭ и проведения диагностических контрольных работ образовательный портал дает возможность составить стандартный тест, структура и особенность которого соответствует реальным заданиям ОГЭ по химии.
  8. Выполнение тестовых заданий онлайн позволяет школьникам работать и пребывать в той среде, где современные дети привыкли находиться – в просторах интернета. Этот фактор играет определенную роль при мотивации учащихся к решению заданий и подготовке к ОГЭ.

При использовании тестовой  технологии и интернет ресурсов учащиеся получают знания, умения и навыки, которые позволяют им повысить качество подготовки к сдаче ОГЭ по химии.

 

Запись опубликована в рубрике Третья конференция. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *