Обучаюшие тестовые задания как элемент системы обучения

Тулиганова Разида Габдулловна, МАОУ «СОШ № №30 им. 10-го гвардейского УДТК», г. Дектярск

Обучаюшие тестовые задания как элемент системы обучения

Реальность настоящего времени требует  формирования у учащихся навыков работы с тестовыми заданиями в течение года. Обычно в качестве тестовых материалов берутся тесты контролирующего характера, особенностью которых является наличие критериев оценивания. Это снижает субъективность оценивания.

В последнее время возросла значимость использования обучающих тестов, которые обладают рядом преимуществ по сравнению с контролирующими тестами.

Использование обучающих тестов позволяет повысить эффективность подготовки  выпускников к процедурам ОГЭ и ЕГЭ, поскольку предполагает повышение уровня самостоятельности познавательной деятельности и развитие умений самоанализа и самокоррекции.

Обучащиеся получают возможность обучаться в индивидуальном темпе, объективно оценивать качество знаний, осуществлять самоконтроль и коррекцию знаний, отрабатывать  практические навыки решения заданий контрольно-измерительных материалов. Обучающие тесты помогают систематизировать изученный материал.

Цель обучающих тестов: Создать условия для успешного усвоения тем.

Задачи:

Образовательные: активизировать познавательную деятельность обучающихся посредством реализации деятельностного  подхода.

Развивающие: продолжить развитие умения самостоятельно добывать и оценивать  знания,  анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные: способствовать повышению уровня самостоятельности познавательной деятельности обучающихся.

Применение обучающих тестов в учебном процессе позволяет использовать индивидуальный, дифференцированный подход при осуществлении обратной связи между учеником и учителем. Интерактивные обучающие задания оказывают положительное влияние на мотивацию учащихся и их интерес к изучаемому материалу.

Создаются условия, которые позволяют развивать у учащихся умение отвечать на поставленный вопрос, ставить перед собой цели,  принимать решения. Сам ученик овладевает навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний, овладение приемами действий в нестандартных ситуациях. Такая форма обучения и контроля знаний учащихся вызывает интерес к предмету.

Использование обучающих тестов позволяют старшеклассникам  проконтролировать и закрепить знания, полученные на уроках химии.

Особенности обучающего теста:

  • информационная часть (теоретический материал по теме)
  • текст задания
  • комментарий учителя

Примеры обучающих  тестов

  1. Информационная часть

А) Повтори:

  • при горении сложных веществ образуются оксиды элементов, входящих в состав вещества.
  • Молярный объем газообразных веществ (при н.у.)

равен  22, 4л/моль.

Б) Вспомни формулы вычисления количества вещества и массы по известному объему.

В) Напиши уравнение реакции горения сложного вещества, в уравнении реакции не забудь расставить коэффициенты.

  1. Текст Задания

Масса  кислорода,  необходимого  для  полного  сжигания 6,72  л (н.у.)  сероводорода, равна:

  • 0,3 г 2) 0,45 г 3) 10,08 г 4) 14,4 г
  1. 3.   Комментарий учителя

А) Если у Вас получился ответ №1, то вы остановились на первом действии. 0,3 моль – это количество вступившего в реакцию сероводорода.

Б) Если у Вас получился ответ №2, то вы остановились на втором действии. 0,45 моль — это количество вступившего в реакцию кислорода.

В) Если Вы получили ответ №3, значит,  Вы вычислили не массу кислорода, а его объём.

Г) Если Вы получили ответ №4  (14,4 г) , то задача решена до конца и верно!!!

Если у Вас другой ответ – проверь коэффициенты в уравнении реакции  и формулы расчетов: n, M, Vm.

  1. Информационная часть

А) Определение степеней окисления в соединениях.

В простых веществах степень окисления равна нулю.

Сумма степеней окисления  атомов  в соединении всегда равна нулю.

Ми­ни­маль­ную воз­мож­ную сте­пень окис­ле­ния для не­ме­тал­ла опре­де­ля­ем по фор­му­ле: №груп­пы – 8.

Ми­ни­маль­ную сте­пень окис­ле­ния не­ме­талл про­яв­ля­ет в би­нар­ных со­еди­не­ни­ях с менее элек­тро­от­ри­ца­тель­ным эле­мен­том (во­до­ро­дом, ме­тал­лом, не­ме­тал­лом с мень­шей элек­тро­от­ри­ца­тель­но­стью).

  1. У эле­мен­та с мень­шей элек­тро­от­ри­ца­тель­но­стью ста­вим «+»
  2. У вто­ро­го эле­мен­та « — »
  3. Опре­де­ля­ем ко­ли­че­ство « — » по фор­му­ле: 8- № груп­пы.
  4. Ко­ли­че­ство «+» счи­та­ем: на примере

(+1)∙2 +Х∙2 +(-2)∙7 = 0

Х=6

  1. Текст Задания

Оди­на­ко­вую сте­пень окис­ле­ния хлор имеет в каж­дом из двух со­еди­не­ний:

  • CrCI3 и СI2O7
  • KCIO4 CI2O7
  • KCI HCIO
  • KCIO2 BaCI2
  1. Комментарии учителя

Сразу можно убрать ва­ри­ан­ты от­ве­тов 1, 3, 4 по­то­му, что в со­еди­не­ни­ях с ме­тал­ла­ми у хлора -1, с кис­ло­ро­дом сте­пень окис­ле­ния по­ло­жи­тель­ная, по­это­му там сов­па­де­ния не будет. Ис­хо­дя из этого, мы при­шли к пра­виль­но­му от­ве­ту — 2.

Если выбран другой ответ, см. п. 1

Запись опубликована в рубрике Первая конференция. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.